В целях повышения удобства получения государственных и муниципальных услуг на Едином портале государственных услуг (далее - Портал), в рамках исполнения требований Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», проведена работа по упрощению процедуры регистрации на Портале и введены три вида учётной записи:
1. Упрощённая учётная запись
Пользователь может зарегистрироваться по номеру своего мобильного телефона или e-mail, получив таким образом упрощённую учетную запись. С ней можно получить самые простые услуги: узнать справочную или библиографическую информацию.
2. Стандартная учётная запись
Для того, чтобы получить дополнительный набор услуг, в личном кабинете необходимо ввести фамилию, имя, отчество, дату рождения, паспортные данные и СНИЛС. После проверки личных данных по базам Пенсионного фонда и Федеральной миграционной службы (это может занять какое-то время), пользователи получат доступ к таким услугам, как проверка штрафов ГИБДД, подача заявления на получение патента или регистрацию товарного знака, запись на приём к врачу (в ограниченном режиме), получение информации об оказанных медицинских услугах (также в ограниченном режиме) и некоторым другим.
3. Подтверждённая учётная запись
Чтобы воспользоваться наиболее значимыми услугами - к примеру, просмотреть состояние своего лицевого счета в Пенсионном фонде, подать заявление на получение загранпаспорта, проверить свою налоговую задолженность, подать налоговую декларацию, зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, проверить задолженность службе судебных приставов - необходимо будет подтвердить регистрацию на портале при личном посещении специализированного центра «Ростелекома» (или пункта активации на базе органа власти/местного самоуправления), заказав код подтверждения заказным письмом по Почте России либо с помощью средства электронной подписи или Универсальной электронной карты.
|