Воскресенье, 23.07.2017, 09:46
Приветствую Вас Гость | RSS
 Департамент Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия 
 Ульяновской области по Старокулаткинскому району

Главная РегистрацияВход
 
Добавить сайт в Избранное 
...
Меню
Связь
Директор Департамента
8(84249)2-11-51
Отделы
8(84249)2-26-71
8(84249)2-17-09
факс:
8(84249)2-26-71, 2-17-09
email: 17sobes73@list.ru  
Адрес
р.п Старая Кулатка
ул.Пионерская 12
индекс 433940
План
Геопортал
Презентация
Поиск
ЕДК
_
_
Архив новости
[14.05.2014]
Концепция семейной политики
[21.01.2011]
Обеспечение санаторно-курортными путевками отдельных категорий граждан
[21.03.2013]
СОСТОЯЛСЯ ВЫЕЗДНОЙ ПРИЕМ
[26.11.2013]
Госдума приняла закон о совершенствовании организации отдыха и оздоровления детей
[09.12.2014]
Учреждения социального обслуживания Ульяновской области будут оснащены специализированным транспортом
[06.04.2012]
ВНИМАНИЕ, «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» !
[11.02.2014]
Разработан новый законопроект
Главная » 2016 » Апрель » 13 » План мероприятий по реализации концепции демографической политики
10:27
План мероприятий по реализации концепции демографической политики

Министр Максим Топилин: Необходимо сохранить эффективные демографические меры
Стенограмма выступления Министра труда и социальной защиты РФ Максима Топилина на заседании Правительства Российской Федерации 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Представляя на рассмотрение план мероприятий по реализации концепции демографической политики на предстоящее пятилетие, хотел бы отразить ряд моментов, которые являются особенными для этого периода. Как уже сказал Дмитрий Анатольевич, мы за предыдущее пятилетие и даже чуть раньше, с 2007 года, достигли очень серьёзных успехов в демографии.
Я напомню, что ещё в 2006 году, когда только начиналась реализация демографической программы, у нас естественная убыль населения составляла 700 тыс. человек в год. Мы перешли за этот небольшой срок, за десятилетие, к естественному приросту, три последних года – естественный прирост населения. Совершенно другие коэффициенты рождаемости: если в начале реализации стратегии это было 1,3 (суммарный коэффициент рождаемости – 1,3 ребёнка на одну женщину), то сегодня это уже почти 1,8, то есть это действительно серьёзный позитивный результат.
При этом реализация мер осуществлялась как в моменты, когда у нас была положительная структура и динамика населения, положительная динамика доходов населения, благоприятная структура внутри различных групп населения, так и тогда, когда уже численность женщин в репродуктивном возрасте начинала стремительно падать. Это мы наблюдаем последние четыре года, уже с 2010–2011 годов. При этом рождаемость росла и не падала.
Это свидетельствует о том, что меры были выбраны правильные и эффективные, поэтому мы в плане мероприятий попытались сформулировать меры таким образом, чтобы постоянно предусматривать дополнительные решения в зависимости от тех финансовых возможностей, которые будут у страны на протяжении 2016–2020 годов.
Я хотел бы сразу обратить внимание на то, что если мы сравним себя с европейскими странами прежде всего, то мы уже перегнали многие страны по суммарному коэффициенту рождений и не догнали лишь такую страну, как Франция. Если брать европейские страны, там суммарный коэффициент около 2. Подавляющее большинство европейских стран имеет коэффициенты рождаемости от 1,2 до 1,4–1,5. И здесь, конечно, с учётом того, о чём сказал Дмитрий Анатольевич… У нас количество женщин в репродуктивном возрасте сокращается, а к 2021 году, к сожалению, это сокращение ещё составит около 3 млн человек – это практически четверть всех, кто относится к этим возрастам. Конечно, нам нужно решить задачу стабилизации рождений и того, чтобы рождения сохранить, по оценке демографов, на уровне порядка 1,75–1,8 млн рождений в год.
Поэтому мы предполагаем, что нам необходимо будет в течение этого периода и за пределами 2018 года сохранить прежде всего такие эффективные меры, как материнский (семейный) капитал, возможно, предусмотрев некие совершенствования по его предоставлению, что мы в принципе делаем постоянно и постоянно находим дополнительные механизмы реализации материнского (семейного) капитала для различных групп населения.
Также нам представляется целесообразным, и эти мероприятия в плане предусмотрены как подготовка мероприятий, – продление за пределы 2018 года программ поддержки семей с третьим ребёнком. Эти программы тоже себя позитивно зарекомендовали, и в тех регионах, где эта поддержка существует, и из федерального бюджета субсидируются эти программы, там суммарный коэффициент рождаемости растёт почти в три раза быстрее, чем в тех регионах, где такой поддержки нет.
И, безусловно, мы наблюдаем, что у нас происходит повышение, увеличение возраста матерей при рождении первенца. Это в принципе общемировая тенденция, но в плане мероприятий мы предусмотрели меры, которые позволят нам в последующем всё-таки скорректировать меры поддержки именно на молодые семьи. Дмитрий Анатольевич сказал о том, что предусмотрены мероприятия по совершенствованию предоставления кредитов и возможных вычетов для молодых семей при предоставлении ипотечных кредитов в том числе.
Самое главное, и это показывает практика и советского периода, и практика нашей страны, заключается в том, чтобы новые меры через какой-то определённый период прирастали. Потому что, безусловно, население, люди привыкают к тому, что уже есть, и необходимо в рамках бюджетных возможностей постоянно эти меры поддерживать и актуализировать, исходя из тех тенденций, которые мы наблюдаем.
Безусловно, также предусмотрены мероприятия по разработке региональных «дорожных карт» для обеспечения доступности дошкольного образования. Эта программа реализована для детишек в возрасте от трёх до семи лет. Мы предусмотрели эти мероприятия продолжать до 2020 года для детей в возрасте до трёх лет. Такие мероприятия необходимо будет подготовить и «дорожные карты» с субъектами реализовать.
Предусмотрены также меры по поддержке занятости женщин, когда они находятся в отпуске по уходу за ребёнком. Эти программы реализуются регионами и тоже показали свою эффективность.
Я хотел бы сказать, что основной резерв, безусловно, мы видим в снижении смертности. Эти мероприятия соответствуют государственной программе развития здравоохранения до 2020 года, которая у нас действует, и тот общий коэффициент смертности (11,4 на тысячу населения, а сегодня это чуть больше 13) позволит нам к 2020 году сохранять ежегодно нарастающим итогом до 200 тыс. жизней. И тогда, если эти действия реализуются и эти прогнозы сбудутся, нам удастся сохранить естественный прирост населения.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, в программе впервые предусмотрены меры, направленные на улучшение охраны труда на предприятиях в отраслях экономики, так как, безусловно, статистика и все исследования показывают, что основной резерв в снижении смертности – это снижение смертности мужчин в трудоспособном возрасте. Поэтому программой предусмотрено изменение и в законодательство о страховании от несчастных случаев на производстве. Мы законопроект готовим, который позволит нам переформатировать этот вид страхования с компенсации уже случившихся профзаболеваний, несчастных случаев на превентивные меры, на возможность возвращения человека к трудовой деятельности, на возможность раннего выявления профессиональных заболеваний и, соответственно, реабилитации.
Также планом мероприятий предусмотрена разработка программы «Безопасный труд» на 2018–2025 годы, в которой мы предусмотрим меры по сокращению числа рабочих мест с вредными и опасными условиями труда. Это тоже непосредственным образом влияет на сохранение здоровья.
Несколько слов о региональных мерах. Мы очень часто говорим, что есть сложные регионы, регионы центральной полосы прежде всего, где количество женщин в репродуктивном возрасте ещё меньше, чем в Российской Федерации в целом, и уменьшение этого контингента происходит ещё большими темпами.
Но практика показывает, что субъекты Российской Федерации, которые разрабатывают и реализуют свои программы дополнительных мер, более активно реализуют программу регионального материнского капитала и связывают его не просто со всеми группами населения, но ориентируют его на молодые семьи прежде всего, вводят в силу возможностей какие-то дополнительные пособия, исходя из принципов в том числе нуждаемости, – эти регионы прирастают по количеству рождений, а не падают.
Поэтому на региональном уровне также мы предусмотрели разработку таких мер и предусмотрели утверждение на уровне Правительства целевых показателей по основным демографическим параметрам для всех субъектов Российской Федерации. Такой документ тоже будет подготовлен.
О результатах, Дмитрий Анатольевич, которые мы планируем, Вы сказали. Мы исходим из того, что это является реальным. Будем готовить предложения по реализации плана по линии Минтруда, Минздрава, Минобрнауки, Минстроя, Минспорта – достаточно большое количество участников программы. Документ со всеми согласован. Вчера мы ещё обсудили этот вопрос с Министерством по развитию Дальнего Востока. Коллеги готовят концепцию особенностей развития на Дальнем Востоке. Мы тогда с Вашего разрешения в рабочем порядке в Аппарате Правительства соответствующий дополнительный пункт о таком плане сформулируем. Доклад окончен.

 

Просмотров: 93 | Добавил: Ruslan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
 
ссылки на другие новости сайта: Главная страница
Календарь
«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • Министерство здравоохранения, социального развития и спорта
  • МО "Старокулаткинское городское поселение"
  • администрация МО "Старокулаткинский район"
  • Старокулаткинский районный суд
  • Карсунское УМЗСРиС
  • Павловское УМЗСРиС
  • Новоспасское УМЗСРиС
  • Николаевское УМЗСРиС
  • Сенгилеевское УМЗСРиС
  • Радищевское УМЗСРиС
  • Цильнинское УМЗСРиС
  • Инзенское УМЗСРиС
  • Теги
    Статистика
    Каталог ИТ
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Архив записей
    Регион.новости

    Старокулаткинское УМТиСР © 2017

    http://kulsobes.ucoz.ru