Понедельник, 24.07.2017, 23:44
Приветствую Вас Гость | RSS
 Департамент Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия 
 Ульяновской области по Старокулаткинскому району

Главная РегистрацияВход
 
Добавить сайт в Избранное 
...
Меню
Связь
Директор Департамента
8(84249)2-11-51
Отделы
8(84249)2-26-71
8(84249)2-17-09
факс:
8(84249)2-26-71, 2-17-09
email: 17sobes73@list.ru  
Адрес
р.п Старая Кулатка
ул.Пионерская 12
индекс 433940
План
Геопортал
Презентация
Поиск
ЕДК
_
_
Архив новости
[07.12.2012]
Открытие Года равных возможностей в МО «Старокулаткинский район»
[16.04.2014]
Внимание «Горячая линия»
[05.03.2014]
Встреча в отделении ОГБУ ЦСO «Парус надежды»
[04.03.2013]
Анонс 8 марта
[18.11.2014]
В Ульяновской области пройдет Форум приемных семей
[27.08.2012]
Акции «Наполни социальный погребок» по состоянию на 20 августа 2012 г.
[01.08.2014]
Разъяснения мер социальной поддержки педагогическим работникам.
Главная » 2016 » Октябрь » 19 » ПАТРИОТ 2030
14:30
ПАТРИОТ 2030

Демографическая ситуация в Ульяновской области на современном этапе характеризуется устойчивым долговременным сокращением численности населения. С 1997 года по 2007 год естественная убыль населения в Ульяновской области находилась на стабильном уровне (население сокращалось на 10,0-13,0 тыс. человек в год). С 2007 года наблюдается отрицательная динамика численности населения области, которая обусловлена многими факторами, главные из которых - превышение уровня смертности над уровнем рождаемости. 
В настоящее время численность населения продолжает постоянно уменьшаться. Численность населения Ульяновской области на 1 января 2016 года составила 1262,5 тысячи человек, из них 940,3 тысячи человек (74,5 %) - городское население, 322,2 тысячи человек (25,5 %)- сельское.
С 2005 года наблюдается стабильный рост рождаемости в Ульяновской области. Число родившихся увеличилось с 11595 новорожденных в 2005 году до 15087 в 2015 году. Число родившихся в 2015 году составило 15025 детей, что на 88детей детей больше чем в 2014 году.
Наиболее точно тенденцию истинной рождаемости отражает показатель «суммарный коэффициент рождаемости» - среднее число рождений у одной женщины в гипотетическом поколении за всю её жизнь при сохранении существующих уровней рождаемости в каждом возрасте независимо от смертности и от изменений возрастного состава. Для простого воспроизводства населения он должен составлять 2,14 - 2,15 ребенка на одну женщину репродуктивного возраста. 
Суммарный коэффициент рождаемости с 2007 года растет в России темпами, самыми высокими в Европе, второй результат в мире. Увеличивается доля вторых и третьих рождений, снижается смертность. Но сегодня мы в точке всевозможных качественных перестроек: если мы будем наращивать наши усилия, демографическая ситуация будет улучшаться, если нет, мы будем скатываться к негативному сценарию.
Одной из долгосрочной негативной тенденции, которая будет оказывать влияние в ближайшие десятилетия, является  «демографическая яма», связанная с низкой рождаемостью в 90-е годы. То есть поколение 15 летних на сегодня в два раза меньше поколения 25-летних. В ближайшие 10 лет численность женщин в активном репродуктивном возрасте 20–35 лет снизится с 139,1 тыс.чел. до 81,4 тыс.чел. (-57,7) . Сократится численность населения в трудоспособном возрасте с 711,6 тыс.чел. до 578,8 тыс.чел. ( 132,8). Нагрузка нетрудоспособного населения на трудоспособное увеличиться почти в два раза. В целом при инерционном сценарии, то есть если ничего не изменится, численность населения сократится с 1262,5 тыс.чел. до 1132,7 тыс.чел. (-129,8). Снизится количество рождённых детей до 9,6 тыс. чел. (-5,4).
Особая задача сегодня — анализ условий и целевых параметров, при которых население региона будет увеличиваться. Этот сценарий демографического роста предложил в 2012 году Владимир Путин в статье «Строительство справедливости. Социальная политика для России». Для этого к 2025 году суммарный коэффициент рождаемости должен достичь уровня 2,05 детей на женщину и ожидаемая продолжительность жизни 79 лет.
Главными условиями реализации оптимистического сценария являются:
- увеличение уровня расходов на семейную политику;
- развитая система пособий и субсидий, в том числе жилищных;
- создание вариативной системы ухода за детьми в возрасте до 3 лет, позволяющей совмещать женщинам семейные обязанности и карьеру;
- наличие институтов общественно-государственного партнерства;
- первичная профилактика неинфекционных заболеваний;
- здоровьесберегающая среда;
- приближение первичного звена здравоохранения к месту работы и месту жительства.

В 2007 году произошел первый существенный рост рождаемости. Это эффект от введения материнского капитала и других мер. 
На территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» женщины (мужчины) при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, независимо от места жительства имеют право на получение материнского (семейного) капитала.
Средства материнского (семейного) капитала можно направить:
- на улучшение жилищных условий, т.е. строительство или приобретение жилья, недвижимости, квартиры, в том числе на погашение основного долга и уплату процентов по займам на приобретение (строительство) жилого помещения (при этом варианте денежные средства можно использовать независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) ребёнка);
- на получение образования ребенком (детьми) (при этом возраст ребёнка на дату начала обучения не должен превышать 25 лет и образовательная организация должна находиться на территории Российской Федерации);
- на формирование накопительной пенсии для женщин;
- приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
Таким образом, меры государственной социальной поддержки, оказываемые на федеральном уровне оказывают наибольший положительный эффект и являются основными стимулирующими элементом при планировании рождении детей во всех российских семьях. На сегодняшний день материнский капитал стал одним из действительно очень удачных государственных решений по стимулированию рождаемости и, соответственно, улучшению демографической ситуации в стране.
Но дальше темпы роста рождаемости постепенно снижались. К 2012 году демографы ожидали сокращения рождаемости. Но новые инициативы, связанные с бесплатными земельными участками и региональным материнским капиталом, позволили в 2012 году получить прирост.
В целях усиления мер социальной поддержки семей, имеющих детей и повышения уровня рождаемости на территории Ульяновской области принят Закон Ульяновской области от 05.02.2008 № 24-ЗО «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» (далее - Закон).
Именной капитал «Семья» установлен в следующих размерах:
на второго ребенка – 50 000 рублей;
на третьего ребенка – 100 000 рублей;
на четвертого ребенка – 150 000 рублей;
на пятого ребенка – 200 000 рублей;
на шестого ребенка – 250 000 рублей;
на седьмого ребенка и каждого последующего ребенка – 700 000 рублей.
В соответствии с действующей редакцией Закона реализовать полученные средства можно по следующим направлениям:
- улучшение жилищных условий; 
- получение образования ребёнком (детьми);
-  получение платных медицинских услуг;
- получение услуг по страхованию;
- получение услуг по организации отдыха и оздоровления ребенка.
Далее в целях усиления мер социальной поддержки семей, имеющих детей, и повышения уровня рождаемости 9 ноября 2010 года был принят Закон Ульяновской области № 178-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей», который снял возрастные ограничения для получения сертификата. Кроме того, Закон предусмотрел возможность получения дополнительной социальной поддержки при рождении в семье второго ребенка, а также была изменена сумма именного капитал. Нововведения вступили в силу с 1 июля 2011 г.
В 2012 году (ред. от 29.10.2012) право на дополнительные меры социальной поддержки при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего (имеющих) гражданство Российской Федерации, получили граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Ульяновской области не менее 1 года непосредственно перед рождением (усыновлением) ребёнка(детей).
С декабря 2014 года статья 6 Закона (распоряжение средствами именного капитала «Семья») была дополнена новым пунктом, в соответствии с которым право на получение меры поддержки может быть также реализовано посредством заключения социального демографического контракта. Лицо, получившее сертификат, вправе заключить с уполномоченным органом контракт, в соответствии с которым указанное лицо обязуется ежемесячно осуществлять расходование принадлежащих ему денежных средств и предоставленных Центром социальных выплат средств (части средств) именного капитала «Семья» по одному или нескольким направлениям, указанным в части 3 статьи 6 Закона.
В феврале 2016 года были также внесены изменения в условия распоряжения средствами именного капитала "Семья", а именно при заключении контракта размер указанной компенсации или предоставленных в соответствии с контрактом средств (части средств) именного капитала "Семья" должен составлять 25% величины соответствующих расходов, но не более установленного частью 1 статьи 5 Закона размера именного капитала "Семья" (оставшейся в результате распоряжения указанным капиталом части его средств).
Кроме того на территории Ульяновской области реализуется комплекс иных мер поддержки многодетным семьям в соответствии с Законом Ульяновской области от 29.12.2005 № 154-ЗО "О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области", а именно:
- компенсация расходов на оплату коммунальных услуг;
- бесплатные путёвки в организации отдыха и оздоровления детей;
- ежегодная выплата 2000 рублей на каждого школьника на приобретение школьной и спортивной одежды; 
- предоставление в собственность автомобиля, оборудованного для перевозок не менее 12 человек, - семьям, воспитывающим десятерых и более детей; 
- предоставление ежемесячной денежной выплаты в размере 150 рублей на каждого ребенка, обучающегося в общеобразовательной организации, на оплату его питания в течение учебного года;
- предоставление ежемесячной денежной выплаты в размере 160 рублей на каждого ребенка и т.д. 
Количество семей, получивших именной сертификат, с каждым годом увеличивается, особенно необходимо отметить появление семей, получивших сертификат за пятого, шестого, седьмого и последующих детей – 420 семей. 
Наиболее востребованной мерой социальной поддержки на 01.01.2016 является предоставление материальной помощи при рождении 2-го ребёнка (5 127 сертификатов – 64% от общего числа) и 3-го ребёнка
(2 698 сертификатов – 34% от общего числа).
Кроме того, за годы предоставления данной меры поддержки значительно увеличилось количество семей, получивших сертификат по случаю рождения второго ребёнка (в 2,6 раза относительно 2011 г.) и третьего ребёнка (в 16,5 раз относительно 2008 г.).
Количество многодетных семей Ульяновской области ежегодно увеличивается (2012 г. – 107,9%, 2013 г. –113%, 2014 г. – 123%, 2015 г. – 114%). Причем большее их число (около 56%) проживают в сельской местности, кроме того, порядка 64% многодетных семей региона имеют доход ниже прожиточного минимума.
Количество же семей Ульяновской области, имеющих 1-го и 2-х детей, по годам примерно одинаково и составляет 93,5% от общего числа семей Ульяновской области. Данный процент, бесспорно, значимый для нас, так как именно указанная категория семей является своего рода резервом повышения рождаемости на территории региона.
Как показывает статистика, на территории Ульяновской области с каждым годом увеличивается количество семей, имеющих 2-х и более детей, повышается рождаемость, улучшается демографическая ситуация, однако количество малоимущих семей также растёт. 
Многодетные семьи имеют повышенные риски бедности. Это может быть как результат низкой заработной платы (один из родителей, как правило, не работает), так и существенных расходов на обеспечение детей. В особенно трудной ситуации находятся семьи, в которых мать получает пособие по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет. Рождение ребенка для большинства семей означает резкое снижение уровня жизни. Чем больше в семье детей, тем ниже ее среднедушевые доходы.

Программа «Патриот 2030» - это совокупность мер государственной, муниципальной и корпоративной поддержки, направленных на стимулирование рождения детей в Ульяновской области, устанавливаемых на период от 1 до 5 лет (с целью периодической оценки демографической результативности и своевременной корректировки), а также комплекс общественно-государственных проектов, направленных на формирование позитивных демографических настроений у граждан, строящих семейные планы. Первый этап реализации программы рассчитан на среднесрочный период – 2017-2021 гг. и формируется с учетом текущей демографической ситуации, нескольких демографических сценариев до 2030 г. Оценка достигаемых результатов производится ежегодно на Демографических советах. Комплекс мер, стимулирующих рождение детей, формируется в пределах финансирования, направляемого на отрасль социальной защиты населения, путем «конвертации» уже отыгравших свою роль (потерявших свою эффективность) мер в новые – более эффективные на данном этапе демографического развития региона, отвечающие вызовам времени.  Также средства направляются на реализацию приоритетных региональных проектов, направленных на стимулирование семей к реализации своих демографических планов либо возможностей. При этом акцент смещается от всеобъемлющей поддержки сугубо многодетных семей в пользу рождения первых, вторых и третьих детей.
Так предлагается:
сохранить поощрение капиталом «Семья» только рождение третьих детей; 
 дополнительное пособие при рождении ребенка, социальную выплату на жилье при рождении четвертых и последующих детей, мелкие невостребованные меры поддержки семей направить на реализацию иных приоритетных региональных проектов;
детские пособия, в т.ч. многочисленные выплаты многодетным, заменить на социальные выплаты в более существенном размере, но предоставляемые по иным условиям.
Основным инструментом при этом предлагается сделать социально-демографический контракт, предусматривающий систему взаимных обязательств семьи и государства, включающих пакет социальных гарантий (бесплатное мед обследование, социальные выплаты (пособие по уходу от 1,5 до 3-х лет) и иные услуги)
Также предусматривается развитие инфраструктуры по присмотру и уходу за детьми от 2-х месяцев до 3-х лет, в т.ч. субсидия на приобретение указанных услуг вне государственных дошкольных учреждений
Кроме того, вводится новая традиция: выписка новорожденных становится торжественным ритуалом с участием высокопоставленных региональных руководителей и авторитетных представителей семейной общественности. При выписке каждому малышу, появившемуся на свет в регионе, вручается Почетный знак «Патриот Ульяновской области» (медаль), флаг, гимн Ульяновской области и книга о родном крае с пожеланиями от Губернатора Ульяновской области. За каждым родильным домом закрепляются кураторы, ежедневно принимающие участие в выписке. Данная традиция является частью программы «Патриот 2030». 
Также программой предусматривается проведение Акций, разрабатываемых на каждый год либо пролонгируемых с учетом оценки их эффективности. Так на первом этапе, начиная с 2017 года, предлагается реализовать акцию «Здравствуй, Патриот!». Акция предусматривает вручение «Губернаторского сундучка» новорожденному, родившемуся в молодой семье (родители до 25 лет) первому ребенку – набора предметов первой необходимости на сумму 30 тыс. руб. (коляска, кроватка, комплект пеленок и пр.), произведенных в Ульяновской области.
При рождении второго ребенка в семье в возрасте до 30 лет предусматривается:
 - выплата пособия по уходу за первым или вторым ребёнком от 1,5 до 3 лет в размере ½ прожиточного минимума для ребёнка работающим родителям (единственному родителю) в малообеспеченных семьях, студенческие семьи, молодые семьи;
- компенсация суммы, уплаченной в качестве процентов по договору ипотечного кредитования при рождении второго или третьего ребёнка (не более 50,0 тыс. руб. и 100,0 тыс. руб. соответственно);
- введение компенсационных выплат, направленных на снижение расходов по оплате наёмного жилья;
- введение денежных выплат на оплату услуг по присмотру и уходу за ребёнком до 3 лет (услуги няни). 
Наиболее востребованными мерами поддержки со стороны работодателя являются: обеспечение социальных гарантий рожающим женщинам, предоставление им права трудиться неполное рабочее время или получения дополнительных часов отдыха (1 час в день или 1 день в неделю). Ещё одной важной мерой является гарантия сохранения ежемесячного денежного пособия по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет в размере заработной платы сотрудницы до её ухода в декретный отпуск.
Кроме того, с 2017 года будет реализовываться новый проект «Академия семейного счастья», направленный на формирование позитивной семейной идеологии и мотивацию молодых людей, молодых семей к деторождению. Суть проекта – работа лекторских групп в различных социальных средах: студенчество, молодые родители в детских садах, родители и старшеклассники в школах. В состав групп включаются психологи, медики, социальные работники, молодые активные многодетные родители – члены Национальной родительской ассоциации, которые через демонстрацию собственного семейного примера и успешности в делах (карьере) смогут замотивировать молодежь. Оператором проекта является Семейный совет. Лекторские группы формируются с привлечением специалистов государственных и негосударственных учреждений и ярких представителей общественности. Для реализации проекта составляется график работы с социальными средами в каждом муниципальном образовании.       
Вместе с вышеуказанными мерами также будут реализовываться и действующие проекты – Агитпоезд «За здоровый образ жизни и счастливую, здоровую семью», «Здоровый регион», «Стань лучшей мамой», «Жить, учиться и работать на родине», проекты, подкрепленные грантовыми средствами, т.е. все государственные, общественные, партийные и смешанные проекты, зарекомендовавшие себя своей эффективностью.

Просмотров: 93 | Добавил: Ruslan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
 
ссылки на другие новости сайта: Главная страница
Аналитическая информация по МО «Старокулаткинский район» за 2012г
ВНИМАНИЕ, ПОЛУЧАТЕЛЯМ СУБСИДИЙ!
ВНИМАНИЕ! Объявлен конкурс "Семейные трудовые династии"
Мероприятие, посвященное Международному Дню семьи
15 февраля отмечается день памяти воинов-интернационалистов
В Ульяновской области на социальную поддержку населения до 2018 года планируется направить почти 40 миллиардов рублей
Открытие Года равных возможностей в МО «Старокулаткинский район»
Календарь
«  Октябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Министерство здравоохранения, социального развития и спорта
  • МО "Старокулаткинское городское поселение"
  • администрация МО "Старокулаткинский район"
  • Старокулаткинский районный суд
  • Карсунское УМЗСРиС
  • Павловское УМЗСРиС
  • Новоспасское УМЗСРиС
  • Николаевское УМЗСРиС
  • Сенгилеевское УМЗСРиС
  • Радищевское УМЗСРиС
  • Цильнинское УМЗСРиС
  • Инзенское УМЗСРиС
  • Теги
    Статистика
    Каталог ИТ
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Архив записей
    Регион.новости

    Старокулаткинское УМТиСР © 2017

    http://kulsobes.ucoz.ru